Персональные компьютеры (стационарные сборные, моноблоки, ультра-, нет-, ноутбуки, планшетные компьютеры и даже смартфоны) – уже давно не какая-то просто часть жизни современного человека, а важное условие этой жизни. Если лет 15 назад компьютеры были обязательны только в офисах (офисная техника), то теперь они находятся рядом с пользователем буквально ежеминутно. Лично я отлично помню, как всего 10 лет назад, добираясь, например, от ст. м. Ветеранов до ст. м. Автово в вагоне встречал всего пару человек с портативными устройствами (как правило с нетбуками). Теперь же пассажиры практически все имеют такую технику. За все это время компьютеры резко подешевели, стали доступны всем. (Но даже и тогда я занимался компьютерной помощью, и клиентов хватало).
Любая техника всегда рано или поздно выходит из строя. Причем, чем эта техника сложнее, тем выше вероятность неполадок. Кроме того, для сложной техники «выйти из строя» как правило означает не полную неработоспособность оной, а частичную. Дело в том, что в отличии от обычной техники, компьютерная – это две весьма сложные составляющие: аппаратная часть (физическая) и программная (алгоритмическая). И вторая и первая равно важны, как в известной истории о курице и яйце. И в свою очередь, и программная часть и аппаратная имеют блочную структуру (например, программная: операционная система, прикладные программы; аппаратная: процессор, память, питание и т. д.) В прочем, сейчас можно делить так практически любую современную технику, от автомобиля, до холодильника – в большинстве имеются блоки со встроенными операционными системами...
С каждым годом (если не каждый месяц) устройства усложняются: растет функционал программного обеспечения, повышаются планки возможностей и «железа». И вместе с ними повышается разнообразие неисправностей. Правда все сохраняется в одном и том же ключе: основные неисправности «железа» – это износ и брак, для софта – брак (баги и глюки) и вредоносный софт. И там и там огромную роль играет и человеческий фактор: уронили, ударили, самостоятельно воспользовались рискованной системной утилитой, установили неизвестную и непроверенную вредоносную программу и т. п.
Компьютерная помощь – это комплексная услуга, она не заканчивается нажатием одной большой волшебной кнопки. Поэтому довольно странно слышать от клиента, мол, куда мне нажать чтобы все заработало. На это можно только ответить: одним действием можно сделать только так, чтобы не работало вообще ничего – выключить питание. Современная компьютерная помощь – услуга недорогая, потому что очень распространена, потому что компьютеры повсеместно подешевели.
Если вы позвонили в «Компьютерную помощь» в слепую, не постесняйтесь, задайте несколько вопросов по пунктам выше – оцените уровень специалиста. Кроме всего прочего, специалист компьютерной помощи должен ладить с людьми, но не более. Поскольку мастер, который соглашается на заведомо бредовые и «чудесные» диагнозы, прогнозы и анализы клиента – изначально лжет клиенту. Специалист соглашающийся «переустановить виндос» без вопроса, а что собственно произошло и зачем вам понадобилась переустановка – не специалист.
Конечно, есть еще критерии выбора компьютерщика -- это его время прибытия и график, но тут тоже "лучше медленно, но лучше", чем "быстро, близко, но плохо".