Сейчас сервисы «компьютерной помощи» (во всяком случае в Санкт-Петербурге и области) все как один предлагают «выезд и диагностику – бесплатно»... На самом деле, в 80% случаев для диагностики не нужен даже выезд)) Достаточно правильно опросить клиента. Конечно, попадаются неадекватные люди:
– Я не знаю, что с ноутбуком! Сломался!
– Когда Вы его включаете, на экране хоть что-то появляется?
– Нет, ничего нету!!!
– То есть черный экран?
– Да!
– А буквы есть?
– Нету! Только написано что-то по-английски...
Ну и тому подобное... Диагностика по телефону возможна даже и в таких «тяжелых» случаях. Компьютерному диагносту главное не нервничать, держать себя в руках . И в конце концов можно сделать некоторое предварительное заключение. И сказать, как поступить клиенту в той или иной ситуации.
Часто бывает, что не только диагностировать, но и даже устранить неисправность можно по телефону! Например, попросить клиента изъять из DVD-привода «битый» загрузочный диск, который он сам же туда вставил и забыл... . Или посоветовать отключить компьютер от сети питания (вынуть вилку из розетки), подождать и включить – такое случается при скачках напряжения: блок питания уходит в защиту. Полностью обесточить ноутбук на минут 10, путем извлечения аккумулятора, после чего вставить обратно и попробовать включить. И таких мелких неисправностей, которые клиент самостоятельно может решить – великое множество! Т.е. помочь клиенту бесплатно!
Поэтому к призывам сервисов «Компьютерной помощи» – «выезд и диагностика – бесплатно» нужно относится по меньшей мере осторожно. Потому что, повторюсь, диагностику очень часто можно сделать без выезда. Разумеется, это могу делать и я. Только напомню: СПб и область.
Итак, что нужно со стороны клиента для диагностики неисправностей компьютера/ноутбука по телефону? Всего лишь ответить на шесть простых вопросов:
Вопрос | Пояснение |
Случилось ли физическое повреждение ноутбука/моноблока/компьютера? | Залили жидкостью, уронили, разбили и т. д. И что важно, было ли устройство в этот момент включено? |
Компьютер/ноутбук включается? | После нажатия кнопки питания есть ли хоть какая-то реакция? 1. Шум кулеров, светодиодная индикация включения и/или работы дисков (красные/зеленые/белые лампочки на корпусе устройства). 2. На экране имеются сообщения или картинки? 3. При нажатии клавиши NumLock – гаснет/загорается соответствующий индикатор? |
Загружается ли до конца операционная система? | Появляется ли рабочий стол и значки? |
Система работает стабильно? | Случаются ли самопроизвольные выключение, перезагрузка или «зависание», периодические «замирания»? Слышны ли не типичные щелчки и шорох во время работы ноутбука/компьютера/моноблока? |
Система работает слишком медленно? | Долгая загрузка, медленная работа программ. |
Не правильно работает какое-то конкретное устройство или приложение? | Принтер, веб-камера, подключение к сети Интернет и т. д. Веб-браузер, видео-редактор, Skape и т. п. |
Исходя из ответов на эти вопросы компьютерный мастер уже может сделать правильные выводы, и углубится в поиск неисправности путем выяснения других обстоятельств. Бывает, что для вас будет достаточно онлайн компьютерной помощи, без непосредственного присутствия в вашем доме компьютерного мастера.
От клиента требуется меньше говорить . Бывает клиент начинает строить свои предположения и сыпать ими на голову IT-специалиста: от обвинений себя в «я что-то не то нажал», до возгласов, что его обманули: продали плохой компьютер... Или клиент безапелляционно самостоятельно ставит диагноз, желая конкретных действий от специалиста...
Касательно моей бесплатной компьютерной помощи, то вы всегда можете обратится или по телефону или через Интернет, но не забывайте, некоторые вещи я делаю не бесплатно, посмотрите прайс-лист.