Персональные компьютеры (стационарные сборные, моноблоки, ультра-, нет-, ноутбуки, планшетные компьютеры и даже смартфоны) – уже давно не какая-то просто часть жизни современного человека, а важное условие этой жизни. Если лет 15 назад компьютеры были обязательны только в офисах (офисная техника), то теперь они находятся рядом с пользователем буквально ежеминутно. Лично я отлично помню, как всего 10 лет назад, добираясь, например, от ст. м. Ветеранов до ст. м. Автово в вагоне встречал всего пару человек с портативными устройствами (как правило с нетбуками). Теперь же пассажиры практически все имеют такую технику. За все это время компьютеры резко подешевели, стали доступны всем. (Но даже и тогда я занимался компьютерной помощью, и клиентов хватало).

Любая техника всегда рано или поздно выходит из строя. Причем, чем эта техника сложнее, тем выше вероятность неполадок. Кроме того, для сложной техники «выйти из строя» как правило означает не полную неработоспособность оной, а частичную. Дело в том, что в отличии от обычной техники, компьютерная – это две весьма сложные составляющие: аппаратная часть (физическая) и программная (алгоритмическая). И вторая и первая равно важны, как в известной истории о курице и яйце. И в свою очередь, и программная часть и аппаратная имеют блочную структуру (например, программная: операционная система, прикладные программы; аппаратная: процессор, память, питание и т. д.) В прочем, сейчас можно делить так практически любую современную технику, от автомобиля, до холодильника – в большинстве имеются блоки со встроенными операционными системами...

С каждым годом (если не каждый месяц) устройства усложняются: растет функционал программного обеспечения, повышаются планки возможностей и «железа». И вместе с ними повышается разнообразие неисправностей. Правда все сохраняется в одном и том же ключе: основные неисправности «железа» – это износ и брак, для софта – брак (баги и глюки) и вредоносный софт. И там и там огромную роль играет и человеческий фактор: уронили, ударили, самостоятельно воспользовались рискованной системной утилитой, установили неизвестную и непроверенную вредоносную программу и т. п.

Компьютерная помощь – это комплексная услуга, она не заканчивается нажатием одной большой волшебной кнопки. Поэтому довольно странно слышать от клиента, мол, куда мне нажать чтобы все заработало. На это можно только ответить: одним действием можно сделать только так, чтобы не работало вообще ничего – выключить питание. Современная компьютерная помощь – услуга недорогая, потому что очень распространена, потому что компьютеры повсеместно подешевели.

Как выбрать специалиста компьютерной помощи.

  1. Общий опыт компьютерного мастера.
    Специалист компьютерной помощи – это уникальный в каком-то смысле техник. Правильный компьютерный мастер умеет работать практически в любой программе и в любой операционной системе, как минимум на начальном уровне: потому что должен выявить, например, проблемы с рендерингом в 3d-редакторе клиента или видеоредакторе, с «тормозами» в его «игрушке», с зависаниями видеочата и глюками ОС. Плюс ко всему – решение проблем в размещении сайтов, хостинга и т. д. и т. п. Как правило, компьютерный мастер способен заниматься репетиторством по работе в любых программах, причем новую для него программу он осваивает «на лету». Это гигантская масса знаний и опыта. В некоторых фирмах пишут, мол, у нас мастера с пятилетним стажем – я же побоялся бы доверять таким, минимум 10 лет опыта. После такого срока формируется нужная интуиция и появляется способность достаточно быстро решать проблемы (правда, появляются и свои издержки, например, известные «проклятье знания» и «профессиональная деформация» – именно поэтому системные администраторы выглядят так странно...)

  2. Владение основами электротехники, связи и электроники, опыт.
    Не случайно я поставил это вторым пунктом. Не понимая, к примеру, как работает блок питания и что собственно он делает, какие напряжения должны быть на его выходах – проверить его работоспособность можно только путем замены на заведомо рабочий. Не понимая что значит переменный ток, постоянный ток, «грязный» постоянный ток, техник многого не сделает, первая же проблема такого характера поставит его в тупик. Да что там! Неспособность измерить простым тестером напряжения в электросети может озадачить! Неумение «прозвонить» на целостность и КЗ сетевой провод – отнимет большое количество времени как самого «мастера» так и клиента. И т. п.

  3. Доскональное понимание физической части персональных компьютеров.
    Это уже то, что можно называть ядром знаний компьютерного мастера. От типа процессора, до типа «жесткого диска». От быстродействия памяти, до частоты шины. Как работает и для чего нужно то или иное устройство компьютера, как оно связано с другими устройствами и что будет если это устройство начало работать неправильно. Здесь просто бездна необходимых знаний и опыта.

  4. Программное обеспечение. Операционный системы.
    Аналогично предыдущему пункту – вторая основа знаний специалиста компьютерной помощи. Что происходит, когда с блока питания подаются питающие напряжения на материнскую плату, как начинает работать компьютер, какая программа стартует первой... Что такое загрузчик BIOS, загрузчик ОС, сама ОС? Что такое программа-драйвер? Типы ОС, предназначения. Организация сетей. Тысячи неисправностей разнообразного софта и ОС и тестирующее программное обеспечение. И т. д. и т. п.

Если вы позвонили в «Компьютерную помощь» в слепую, не постесняйтесь, задайте несколько вопросов по пунктам выше – оцените уровень специалиста. Кроме всего прочего, специалист компьютерной помощи должен ладить с людьми, но не более. Поскольку мастер, который соглашается на заведомо бредовые и «чудесные» диагнозы, прогнозы и анализы клиента – изначально лжет клиенту. Специалист соглашающийся «переустановить виндос» без вопроса, а что собственно произошло и зачем вам понадобилась переустановка – не специалист.

Конечно, есть еще критерии выбора компьютерщика -- это его время прибытия и график, но тут тоже "лучше медленно, но лучше", чем "быстро, близко, но плохо".

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 2010 - 2017 .  Дизайн: И.Вонтех